Разработка паспорта пожарной безопасности – обязательное требование. Но не ко всем объектам. А к ряду общественных учреждений и предприятий. Документ представляет собой утвержденную законом форму, состоящую из двух частей. Это оценка уровня пожарной безопасности. И рекомендации, которые позволяют снизить риск возникновения возгорания. Паспорт требуется по 2 причинам. Для контролирующих инстанций, обеспечения сохранности материальной базы, жизней людей.
Кто обязуется иметь паспорт ПБ
При строительстве, после модернизации паспорт пожарной безопасности заказать обязаны предприятия, оперирующие опасными веществами. И общественные учреждения с одновременным нахождением большого количества людей. Есть несколько основных категорий зданий, которым полагается иметь оформленную паспортную документацию.
- Газоперерабатывающие, нефтеперерабатывающие предприятия.
- Лакокрасочная, химическая промышленность.
- ТЭЦ, электростанции.
- Деревообрабатывающие цеха, объекты производства химических волокон.
- Склады большой площади для взрывоопасных, воспламеняющихся веществ.
- Медицинские центры, больницы, роддома и иные учреждения здравоохранения.
- Дома отдыха, гостиницы, санатории.
- Развлекательные центры, концертные залы.
- Магазины, рынки.
- Телерадиокомпании.
- Железнодорожные вокзалы, аэропорты.
Нормы, касающиеся общественных зданий, предписывают иметь паспорт пожарной безопасности, в которых могут одновременно присутствовать более 800 человек.
Зачем нужен паспорт пожарной безопасности
Наличие профессионально разработанного документа позволяет руководству избегать штрафных санкций. И серьезных последствий чрезвычайных ситуаций. Также быть уверенными в безопасности посетителей, сотрудников.
Наличие паспорта дает возможность:
- принять эффективные меры против возникновения пожара;
- успешно ликвидировать последствия возможных возгораний;
- снизить возможный ущерб при риске чрезвычайной ситуации.
Документ является четким планом. Он позволяет предусмотреть главные риски. При чрезвычайном положении быстро эвакуировать людей. Защитить имущество, минимизировать негативные последствия. Это надежная защита от того, что происходит неожиданно. Но руководство и персонал будут к этому готовы. Документ является эффективным профилактическим средством.
Что содержится в документе
Паспорт представляет собой пакет документов с титульным листом, содержанием, подробным описанием каждого раздела. В нем отражается схема ПБ с точки зрения организации и применения функциональных средств. Степень пожарной опасности. Описание системы защиты. Меры охраны жизни и здоровья людей. Также отражаются параметры противопожарного оборудования, средств тушения.
Предлагаются мероприятия, направленные на устранение рисков возгораний. Освещается общая оценка, насколько здание безопасно.
Преимущества обращения к нам
Мы разработаем документ, который будет иметь юридическую силу и практическую пользу. Вы будете защищены от штрафных санкций со стороны контролирующих органов. Ваши сотрудники смогут изучить рекомендации. Они позволят предотвращать возгорания, правильно вести себя при пожаре. Можно оптимизировать систему пожарной безопасности для уверенности в ее эффективности.
Мы работаем на основе аккредитации МЧС, имеем право составлять ответственные документы, касающиеся защиты от пожаров. Тщательно изучаем тип объекта, на основе этого индивидуально оформляем паспорт. Стоимость зависит от характеристик здания. Она будет минимальной. Поскольку лишняя информация предоставляться не будет – только касающаяся вашего объекта с учетом Федеральных законов.
Цены
Вид работ | Стоимость |
Для объектов общественного питания |
от 35 000 |
Для объектов торговли |
от 35 000 |
Для объектов бытовых услуг | от 35 000 |
Для объектов Департамента культуры Москвы |
от 35 000 |
Для объекта, обеспечивающего жизнедеятельность населения, расположенного на территории Московской области | от 39 000 |
Для объектов с массовым пребыванием людей | от 40 000 |
Для техногенной безопасности гостиниц | от 45 000 |
Для потенциально опасных объектов Москвы | от 45 000 |
Для объектов ТЭК | от 50 000 |
Вопрос-ответ
В 2017 году начали действовать нормативно-правовые акты, регламентирующие требования к защите объектов/территорий от террористических атак. Многие учреждения и организации обязаны заполнять паспорт безопасности объекта (ПБО), который представляет документ, в котором содержится справочная информация о том, насколько объект защищен от террористических атак. Также в паспорте содержатся рекомендации по проведению мероприятий для предупреждения терроризма.
Данный паспорт составляется для проведения комплексного анализа объекта, а также содействия оперативным подразделениям правоохранительных органов РФ. Он позволяет получить актуальную и достоверную информацию об объекте в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Если в здании/сооружении нет ПБО или он еще не утвержден, предусматривается административное наказание. Выполнять проверки с возможностью выписывания штрафов могут сотрудники органов МЧС или полиции, которые действуют на основании полномочий для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Если лица виновные в несвоевременной разработке/согласовании ПБО признаются виновными, то на них могут распространяться штрафные санкции в размере от 3000 до 5000 рублей. Штраф для должностных лиц составляет от 30 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 300 000 до 1 000 000 рублей.
Традиционно ПБО разрабатывается с учетом определенного порядка и следующих этапов:
1. Формирование, отправка запроса в территориальные органы, которые указываются в законодательстве для выполнения обследования и категорирования объекта.
2. Категорирование с оформлением соответствующего акта.
3. Разработка ПБО.
4. Согласование ПБО в согласующих госструктурах.
Специалисты нашей компании разработают документ, который будет иметь практическую пользу и юридическую силу. Помощь профессионалов позволит быстро оформить паспорт безопасности объекта, соответствующий всем требованиям законодательства, и поддерживать его в актуальном состоянии. Вы будете полностью защищены от штрафов, а сотрудники смогут ознакомиться с рекомендациями.
Специалист выедет на объект, выполнит анализ его состояния, разработает проект для предупреждения претензий со стороны контролирующих органов. Вы получаете полноценное консультирование, сопровождение при согласовании разработанного паспорта объекта, во время его анализа контрольно-надзорными органами.